Герои русских народных сказок

width="50%">
Copyright © 2012 «������»
class="small">" id="e_13323613766">

 БАБА - ЯГА

В славянском фольклоре Баба-Яга обладает несколькими устойчивыми атрибутами : она умеет колдовать, летать в ступе , живёт в лесу, в избушке на курьих ножках , окружённой забором из человеческих костей с черепами. Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей и зажаривает их в печи (Баба-яга — каннибал ). Своих жертв она преследует в ступе, погоняя её пестом и заметая след помелом (метлой).

В ОБЩЕМ БАБА-ЯГА  ЗЛАЯ СТАРАЯ БАБУСЯ , МОЖЕТ И  СЪЕСТЬ НЕНАРОКОМ !

КАЩЕЙ - БЕССМЕРТНЫЙ

Кощей (Кащей) Бессме́ртный — АНТОГОНИСТ  в русских сказках и фольклёре . Царь , Колдун , иногда — всадник на волшебном говорящем коне. Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя , ЛЮБИТ НА ЧУЖИХ ДЕВОК ЗАГЛЯДЫВАТЬСЯ И КРАСТЬ ИХ  . Изображается в виде худого высокого старика, часто представляется скаредным и скупым. Кощей является весьма могущественным чародеем

 ЗМЕЙ - ГОРЫНЫЧ

Змей Горыныч — многоголовый огнедышащий ДРАКОН , представитель злого начала в русских народных сказках  и славянских былинах.  

Многоголовость змея  — непременная его черта. В разных сказках количество голов змея различается: их бывает 3, 5, 6, 7, 9, 12. Чаще всего змей предстаёт трёхглавым. В большинстве случаев у змея отмечается способность к полёту. Еще одной важной особенностью змея является его огневая природа, однако как именно извергается огонь, сказки не описывают. Огонь змей носит в себе и извергает его в случае нападения. Кроме огненной стихии змей связан и со стихией водной, и две эти стихии не исключают друг друга. В некоторых сказках он живёт в воде, спит на камне в море. В то же время змей — ещё и Змей Горыныч и живёт в горах (возможно также, что отчество произошло от славянского имени . Впрочем, такое местопребывание не мешает ему быть морским чудовищем. В некоторых сказках он живет в горах, но когда герой к нему приближается, он выходит из воды.

Во многих сказках Змей Горыныч похищает красивых девушек (среди которых часто бывают царевны), чтобы запугать народ, или просто чтобы полакомиться ими.  

КОРОЧЕ ЗМЕЙ-ГОРЫНЫЧ ДОВОЛЬНО ЗЛОЙ И ПРОЖОРЛИВЫЙ ДИНОЗАВР  !  ПОСТОЯННО  ПРЕНЕБРЕГАЕТ ПОЖАРНОЙ  БЕЗОПАСНОСТЬЮ   И  ЛЮБИТ ВСЁ ЖАРЕННОЕ НА ОТКРЫТОМ ОГНЕ

 ЛЕШИЙ

Ле́ший — хозяин леса в мифологических представлениях  славянских народов . Частый персонаж русских народных сказок . Другие названия: лесовик, лесник, лешак, лесной дядя, лисун (полисун), дикий мужичок и даже лес. Место жительства духа — глухая лесная чащоба, но иногда и пустырь.

Это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим — плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.

«Носится леший по своим лесам как угорелый, быстро, едва соследимо и всегда без шапки», часто с огромной дубиной в руках, склонен к оборотничеству - он может показаться и в виде дикого зверя.

Леший — властитель над лесными зверями. Больше всего он любит медведя , и когда сам пьёт вино , до которого большой охотник, то потчует непременно и медведя. Последний караулит лешего, когда тот опьянённый ляжет спать, и оберегает его от нападения водяных .

Леший, по желанию, перегоняет белок, песцов, зайцев, полевых мышей из одного леса в другой.

Отношение лешего к людям — большей частью враждебное. Он старается заплутать путника в лесу, переставляя с умыслом с одного места на другое дорожные знаки или сам перекидываясь деревом, которое служит приметой; иногда он принимает вид знакомого человека и, заводя разговор, незаметно отводит путника от дороги; иногда он плачет как ребенок или стонет, как умирающий, в чаще леса, чтоб заманить туда сострадательного мужика и защекотать его насмерть, сопровождая действие громким смехом. От шуток лешего люди нередко сходят с ума. По поверью, каждый пастух должен подарить лешему на лето корову, не то он озлобится и перепортит все стадо. В общем ЛЕШИЙ - НЕОДНОЗНАЧНЫЙ !

 ВОДЯНОЙ

Водяно́й    — в славянской мифологии ДУХ , обитающий в ВОДЕ , хозяин вод. Воплощение стихии воды как отрицательного и опасного начала.

Водяного представляли в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом. Он опутан тиной, имеет большую окладистую бороду (по некоторым источникам до пояса), зелёные усы. Мог обернуться крупной рыбой, бревном, утопленником, ребёнком или лошадью.

Водяному приписывают то же значение, что и ДОМОВОМУ , чему служит доказательством пословица: «дедушка водяной, начальник над водой». Ему также приписывают власть над РУСАЛКАМИ ,  УНДИНАМИ и прочими водяными жителями, которые поэтому не составляют самобытного божества.

Водяные пасут на дне рек и озёр стада своих коров — сомов, карпов, лещей и прочей рыбы. Командует русалками, ундинами и прочими водными жителями. Вообще он добрый, но иногда любит водяной побаловаться и затащить на дно какого-нибудь зазевавшегося человека, чтобы он его развлекал. Утопленники кстати тоже ходят в услужении у водяного.В ОБЩЕМ ВОДЯНОЙ ВСЁ ТАКИ КАКОЙ-ТО МУТНЫЙ ХОТЯ ИНОГДА И ДОБРЫЙ  ! ЕМУ НЕЛЬЗЯ СИЛЬНО ДОВЕРЯТЬ  !

 

 РУСАЛКИ

По традиционным русским представлениям, русалки внешне мало отличаются от людей, образ русалки - в нижней части тела вместо ног плоский хвост, похожий на хвост рыбы. Важная отличительная и объединяющая черта во внешнем виде русалок — распущенные длинные волосы

В целом русалки — существа опасные и враждебно настроенные по отношению к людям всех возрастов, за исключением маленьких детей, которых любят и, в случае опасности, оберегают от диких животных, изредка могут выступать в качестве спасительниц для утопающих. Иногда кидают в людей камнями. РУСАЛКИ КАК И ВСЕ БЛОНДИНКИ ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ , НО ДОВЕРЯТЬ РУСАЛКАМ НЕЛЬЗЯ , А ТО МОГУТ И УТОПИТЬ !

 ДОМОВОЙ

Домовые — единственные представители нечистой силы, которые не боятся Святого образа. Поэтому они спокойно могут жить в домах верующих. Домового легко обидеть назвав его «представителем нечистой силы».

От бесов он отличается тем, что не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. Перед смертью  кого-нибудь из семейства воет, иногда даже показывается кому-нибудь, стучит, хлопает дверьми и пр. По общему поверью, живёт он по зимам около печи или на печи, а если у хозяина есть лошади  и конюшня , то помещается около лошадей. Если лошадь ему нравится, то домовой холит её, заплетает гриву и хвост, даёт ей корм, отчего лошадь добреет, и напротив, когда ему животное не по нраву, то он его мучает и часто заколачивает до смерти, подбивает под ясли  и пр. От этого мнения многие хозяева покупают лошадей той масти, которая ко двору, то есть любима домовым. Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает о несчастье, караулит дом и двор; в противном же случае он бьёт и колотит посуду, кричит, топает и пр. Тому, кого любит, завивает волосы и бороды в косы, а кого не любит, того ночью щиплет до синяков. По этим синякам судят о какой-нибудь неприятности, особенно если синяк сильно болит. Также наваливается во время ночи на спящего и давит его, так что в это время нельзя ни пошевелиться, ни сказать ни слова. Обыкновенно эта напасть наваливается на того, кто спит на спине, в это время спрашивают, к худу или к добру, а домовой отвечает мрачным голосом — «да» или «нет». В ОБЩЕМ ДОМОВОЙ ТАК-ТО ДОБРЫЙ  И ХОРОШИЙ , НО  ОБИЖАТЬ ЕГО НЕ СТОИТ, А ТО ОБИДИТСЯ  И  РАСКОЛОТИТ ВСЮ ПОСУДУ  !

 ИЛЬЯ - МУРОМЕЦ

Илья́ Му́ромец (полное былинное имя — ИЛЬЯ  Муромец сын ИВАНА ,  — один из главных героев древнерусского былинного эпоса , богатырь , воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника.ЧТО ЗДЕСЬ СКАЗАТЬ - ИЛЬЮША ЗДОРОВЫЙ ДОБРЫЙ И СПРАВЕДЛИВЫЙ МУЖИК , С НИМ ЛУЧШЕ НЕ СПОРИТЬ - КАК НИКАК И ЗМЕЯ-ГОРЫНЫЧА НАКАЗАЛ  ЗА БЕСПРЕДЕЛ, СПАС РОССИЮ МАТУШКУ ОТ ПОГИБЕЛИ  !

 ИВАНУШКА-ДУРАЧОК

Иван-дурак, или Иванушка-дурачок — один из главных прототипических персонажей русских народных сказок . По некоторым версиям, имя с эпитетом дурак является именем-оберегом, предотвращающим сглаз . Воплощает особую сказочную стратегию, исходящую не из стандартных постулатов практического разума, а опирающуюся на поиск собственных решений, часто противоречащих здравому смыслу, но, в конечном счете, приносящих успех .

Как правило, его социальный статус в русской народной сказке  низкий — крестьянский сын или сын старика со старухой. В семье часто являлся третьим, младшим сыном. Не женат.

С помощью волшебных средств и особенно благодаря своему «не уму» Иван-дурак успешно проходит все испытания и достигает высших ценностей: он побеждает противника, женится на царской дочери, получает и богатство , и славу...В ОБЩЕМ ДУРАЧОК НЕ ДУРАЧЁК А ПРИНЦЕССУ УВЁЛ  И ВСЕХ ПОБЕДИЛ ! МОЛОДЕЦ УДАЛЕЦ КАК СОЛЁНЫЙ ОГУРЕЦ ! 

 

 БЕСЫ

Бесы в словянской мифологии  — злые, враждебные людям духи. Согласно языческим верованиям, бесы причиняли людям мелкий вред, могли вызывать непогоду и насылать мороки, сбивающие людей с пути. Славяне-язычники верили, что земля в течение всей зимы остается под властью бесов, и таким образом в славянской дуалистической мифологии  бесы были олицетворением темноты и холода . БЕСЫ  НЕХОРОШИЕ  И МОГУТ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ВЗБЕСИТЬ ДАЖЕ ХОРОШЕГО   И   ПРИЯТНОГО ЧЕЛОВЕКА !

class="headText">������ �������
403

valign="top"> width="90%">

������ � ������ ������� ��������!

������ ��������, ��� ��������� spyware (����������� ����������), ������������� ���������� �������.

����������� �� �������������� ����� ����.

� �������� �����.

Конструктор сайтов - uCoz